Тема НОД: «Я и мое тело» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Занятие по валеологии «Вот мы какие!» в средней группе I. Беседа. Конструирование

Конспект логопедического занятия (3-4 лет)
Тема №5: «Части тела и лица»
Цели:
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».
Научить употреблять существительные в творительном падеже.
Научить составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Задачи:
Коррекционные:
Развитие языкового чутья;
Развитие умения ориентироваться в пространстве.;
Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения;
Развитие фонематического восприятие;
Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево». Расширение глагольного словаря;
Развитие высших психических функций.
Образовательные:
Активизация словаря по теме «Части тела и лица».
Воспитательные:
Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.
Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Мишка, компьютер, плакат со строением частей тела человека, картинка мальчика и девочки (приложение №2), картинки (приложение №4)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Логопед:
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину
прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок» , прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона» .)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка. Поздоровайтесь с ним. Мишка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Мишке? Расскажем ему о частях тела человека?
2. Основная часть.
1. Повторение названий частей тела человека (на плакате).
Ребята, чтобы показать Мишке части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на картинки, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).
Кто это ребята? (Мальчик).
Что это у мальчика? (Голова). – Что это у мальчика (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
Ну, что Мишка запомнил как называются части тела человека?
3.Физминутка.
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
4) Упражнение «Ваня и Маша»
Ваня сильно испачкался - он грязный. - Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.) Таня уже вымылась. Она чистая. - Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)
5) – Посмотрите внимательно на доску.
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
Молодцы, ребята. Мишка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?
6) Пальчиковая гимнастика
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
«Пальчик с краешку большой Самый толстый и смешной.
Это - указательный, Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, Не первый, не последний.
Это - безымянный, Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик. Он у всех у нас любимчик.
7. Игра «Чем делали?»
А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Мишкой.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Покивали головой. – Чем кивали?»
8) Логоритмика
Железнова - «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
9) Образование существительных множественного числа. Игра с мячом : «Один – много» .
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один много» , я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….
10) Итог занятия.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Тема №5 «» Части тела и лица человека
1. Помогите ребенку запомнить:
Названия частей тела и лица человека: голова, уши, волосы, глаза, нос, рот, язык, зубы, щеки, шея, лицо, руки (правая, левая), ноги (правая, левая), ладони, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот, ….; показывать их на себе, на кукле и на другом человеке.
Действия, выполняемые человеком: бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
А) Употреблять существительные множественного числа в игре «Много – один»:
Глаз – глаза, ухо – уши, рука – руки, нога – ноги и т.д.
Б) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови ласково»:
нос – носик, глаз – глазик, рука – ручка, нога – ножка, голова – головка и т.д.
В ) Игра «Кто что делает?».
Что делают глазки? (моргают, смотрят, открываются, закрываются);
Что делают ножки? (ходят, бегают, прыгают
Что делают ручки (зубки, язычок, ушки, …).
Г) Играем перед зеркалом в игру «Сколько чего?»
Сколько у тебя носиков (рук, ног, ушей, колен…)? (один носик, одна нога, одно колено, …две руки, две ноги, две щеки, …).
3. Выучить с ребёнком пальчиковую гимнастику!
Пошли пальчики гулять,Пальцы обеих рук сжимают в
кулаки, большие пальцы опущены
вниз и как бы прыжками двигаются
по бедру к колену.
А вторые догонять.
Выполняются ритмичные движения
указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом,
Движения средних пальцев в
быстром темпе.
А четвертые пешком,
Медленные движения безымянных
пальцев по направлению к коленям.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичные касания мизинчиками
по бедрам.
И в конце пути упал.
Хлопок обеими ладонями по коленям.
4. Выполнить задание по развитию графических навыков!
5) Артикуляционная гимнастика
Приложение №4
Подготовила и провела воспитатель высшей категории категории Данилова Л. Н. 2015 г.МБДОУ «Детский сад №14 «Петушок»
Цель:
Обобщить имеющие у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела и орган человека имеют огромное для него значение.
Задачи:
Учить различать понятия «часть тела» и «орган» , уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём наблюдений, экспериментов.
Учить детей различать выражения лица: веселое, грустное, злое, испуганное.
Развивать речь, мышление, память.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение друг к другу.
Словарная работа: часть тела, орган, смотреть, различать запахи, дышать, чувствовать, разговаривать, есть, слушать, оранжевый, красный, желтый, синий, зелёный, злое, веселое, грустное, печальное.
Методические приёмы: показ, экспериментирование, игра, логические рассуждения, самонаблюдение, беседа.
Материал: заяц «Степашка» , книга, плакат «Моё тело» , портрет девочки и мальчика, надушенный ватный тампон в пакете, тарелочка с чесноком покрытая салфеткой, хлеб или печенье на салфетке, конфеты разного цвета, стакан с кислой водой (лимонная кислота) , дидактическая игра: «Собери портрет» .
Предварительная работа: артикуляционная и мимическая гимнастика.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Степашка из детской передачи «Спокойный ночи малыши» ! Скажите, здравствуй Степашка! А, что это он принес с собой? Книгу «Расти здоровым» .
Степашка говорит, что когда начал её читать, то у него появилось много вопросов, вот например, что называется «частью тела» , а что «органом» . Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. У животных Степашка есть 3 части тела это голова, а что еще, помогайте ребята. Правильно, туловище и хвост. Покажите эти части тела у Степашки. Молодцы. А теперь, подумайте и скажите, какие части тела есть у человека? У меня есть такой плакат, на котором изображены девочка и мальчик, у девочек и мальчиков, у всех людей есть какие части тела? Голова, покажите на плакате, а у вас есть голова, покажите. Туловище. Покажите, где у девочки туловище, а у вас где? А где у вас хвост? Проверьте, у вас есть хвост, как у Степашки? Нет, а почему. Правильно, потому что мы люди. Итак, у человека есть голова, и туловище это части тела. Скажите хором. А сейчас мы сделаем разминку для нашего тела, чтобы быть здоровыми.
Мы сидели и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали раз, два, три.
Молодцы! А сейчас, давайте посмотрим, что есть у человека на голове? Что располагается выше всего? Правильно, волосы. Покажите ваши волосы. Волосы у людей бывают разного цвета. Вот, например, у этой девочки они рыжие, а у мальчика, какого цвета? Черные, темные, а у нашей Кати они светлые. Кто из вас сообразит, зачем нам нужны волосы? Они согревают голову, защищают от жарких лучей солнца. Запомнили? А что еще есть у человека на голове? Давайте поговорим о глазах. Они тоже бывают разного цвета. Посмотрите друг другу в глаза, у кого-то они голубые, зеленые, карие, серые, а у девочки они какого цвета? У мальчика? Давайте, подумаем, зачем нам глаза? Правильно, чтобы смотреть. Закройте глаза, вы меня видите? Нет, а вы видите, что я вам показываю? Нет, значит, глаза нужны для чего? Чтобы смотреть. А что у человека находиться ниже глаз? Нос. Покажите нос у девочки и у мальчика. А у вас он где? Зачем вам нос? Давайте проверим. Зажмите нос одной рукой, а рот другой вы можете дышать? Нет, значит, нос нужен зачем? Дышать, скажите хором. Достаньте из пакета ватный тампон и преподнесите его к носу, что вы чувствуйте? Запах, какой? Приятный. Возьмите теперь тарелочку с чесноком и преподнесите ее к носу, что вы чувствуете? Запах, какой? Значит нос нужен для чего? Различать запах. А что находиться ниже носа? Рот. Покажите рот у девочки и у мальчика, а у вас, где рот? Закройте рот рукой и попробуйте сказать Я хороший. Для чего нам рот? Разговаривать. Перед вами на салфетке кусачек хлеба, съешьте его. Что вы сделали? Зачем нужен рот? Чтобы есть. Сейчас я раздам вам конфетки, а вы скажите какого она цвета и съедите ее. Конфетка, какая на вкус? Сладкая. Запейте ее водой. Какая она на вкус? Кислая. Вы почувствовали, что конфетка сладкая, а вода кислая, а помог вам в этом язык.
Покажите ваш язык, а теперь спрячьте. Как мы облизываемся? Язык на верхнюю губу, а затем на нижнюю. Молодцы. Итак, рот нам нужен, чтобы разговаривать, есть, чувствовать. Что еще есть у человека на голове? Уши. Покажите уши у девочки и у мальчика, а у вас, где уши? Для чего они нам? Закройте уши ладошками сильно, плотно. (Воспитатель тихо говорит вы хорошие) . Что я сказала, вы не слышали, почему? Значит, уши нужны нам зачем? Слушать.
Вы все хорошо сегодня меня слушали, молодцы. Мы сегодня узнали, что голова и туловище называются частью тела человека, что на голове есть волосы, глаза, нос, рот, уши и все они нам нужны и все выполняют какую-то работу, функцию.
Ребята, Степашка предлагает нам поиграть в игру «Составь портрет» . Поиграем? Давайте составим портрет. У нас есть голова, но нет чего? Правильно нет лица. Давайте сделаем лицо человеку. А сейчас, Степашка посмотрит, что же у вас получилось. Подойдите все к этому портрету, какое лицо у человека? Как вы догадались, что оно веселое, радостное? Правильно на лице улыбка и взгляд радостный. А вы сможете сделать такое веселое лицо? Молодцы! Обратите внимание на это лицо, какое оно? Как догадались, что оно злое, сердитое? Брови нахмурились, соединились, на лице злой оскал, посмотрите на губы и зубы этого человека. Сделайте вы злое лицо. Ой, даже Степашка вас испугался. Посмотрите на этот портрет. Какое лицо? Лицо грустное. Как еще можно про него сказать? Оно печальное, плаксивое. По каким признакам вы догадались, что взгляд грустный? Уголки губ опущены, глаза печальные. Сделайте грустное, печальное выражение лица. Молодцы! Какое выражение лица у этого человека? Как догадались, что оно испуганное? Глаза широко раскрыты, даже рот открыт от страха. Теперь вы сделайте такое лицо. Молодцы! А сейчас сделайте улыбчивое, веселое лицо и оставайтесь такими на весь день. Мы с вами узнали, что выражение лица человека может быть разным: веселым, грустным, злым, испуганным. Молодцы!
Программное содержание:
- Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека.
- Закрепить названия частей лица, их назначения.
- Научить измерять рост, размер ноги.
Используемый материал: рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); макет тела человека (без лица); части лица для крепления их на макете, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т.п.; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.
Рисунок семьи.
— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди)
— Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)
— Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?
— А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)
— Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?
Макет человека.
Отдельно — на подносе части лица.
— Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)
— А чего не хватает у этого человека? (лица)
— Хотите ему помочь?
Дети по одному подходят к подносу с частями лица, отгадывают загадку, берут соответствующую часть лица и совместно с воспитателем крепят ее к лицу.
Загадки.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)
Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)
Два коромысла над глазами повисли. (брови)
— А теперь загадка для всех:
Есть у радости подруга виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)
— Давайте улыбаться друг другу.
Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.
— Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.
2. Встали в круг.
Одна дана нам голова (показать)
А глаза два (показать)
И уха два (показать)
И два виска, и две руки (показать)
Зато один и рот и нос (показать)
А будь у нас наоборот (удивление плечами)
Одна рука, одна нога (показать)
Зато два рта, два языка (показать язык)
Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Раздать карточки с изображениями предметов.
Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках. Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т.д.
Угадать вопросы:
— Какая часть тела использовалась? А что если попробовать, например, ложку взять ногами и др.?
3. Сели.
— Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т.д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)
— Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?
— Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)
— Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.
Картинки для фланелеграфа.
4. Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.
— Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?
Ростомер.
5. Измерить рост детей.
— Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?
— Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.
Листы бумаги для измерения стопы.
— Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.
6. Работа за столами.
Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.
7. Итог занятия.
— Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?
Отметить всех детей за работу.
Цель : познакомить детей с понятием слова «человек».
Ход занятия
I. Беседа. Конструирование.
В зале звучит в записи песня «Ты человек» Е. Крылатова.
Перед детьми появляется врач. Он рассказывает о том, что включает в себя понятие слова «человек».
Врач. На планете очень много видов жителей - это растения, животные, люди. Общая черта этих живых организмов - все они берут начало в крошечной клетке. Из нее вырастает взрослый организм. Послушайте загадку. Кто правильно отгадает, тот пойдет к столу работать с конструктором.
Итак, загадка:
На земле он всех умней,
Потому что всех сильней.
Отвечай-ка побыстрей,
Кто ж умней и всех сильней?
Дети отгадывают загадку. Два ребенка, первыми отгадавшие загадку, вызываются к столу для того, чтобы сделать из конструктора «человека». Идет соревнование. Сидящие на местах дети наблюдают за действиями своих товарищей. Кто первым сконструировал модель, тот победил.
Врач. Из чего сконструировали человека?
Дети (отвечают по одному). Из частей конструктора. Из деталей.
Врач . Правильно! Каждая деталь напоминает клетку. Значит, человек состоит из клеток.
II. Знакомство с частями тела человека.
Мальчик (выбегает и кричит). А вот и я!
Воспитатель (называет и показывает части тела человека, демонстрируя их на мальчике-помощнике). Лицо, грудь, рука, живот, бедро, пальцы рук, ноги, колено, пальцы ног.
Сколько рук у человека? (Две.)
Две - значит пара.
Сколько ног? (Две.) Значит, пара.
Воспитатель . Сколько пальцев на руке? Сосчитаем. Дети (считают). На руках по пять пальцев.
Девочка (вбегает и кричит). Я тоже здесь!
Воспитатель (показывает). Голова, шея, плечо, спина, локоть, ступня.
Мальчики и девочка шагают и демонстрируют несложные физкультурные упражнения: маршировка на месте; хлопки в ладоши: наклоны туловища вправо, влево.
Это демонстрируется под веселую маршевую музыку.
III. Закрепление темы. Работа с таблицей.
Вывешивается таблица с изображением ребенка. Вызванные дети показывают то, что они узнали о человеке. Работа идет по заданию воспитателя.
По заданию воспитателя дети показывают на себе то, что узнали о человеке.
IV. Игра.
Воспитатель быстро называет части тела человека, но не по порядку: колено, лицо, нога, грудь, пальцы рук, грудь, живот, бедро, ноги, бедро, пальцы ног, шея, ступня, голова, локоть, плечо, спина.
Дети показывают на себе. Кто ошибся, выбывает из игры.
V. Загадки.
Воспитатель.
Мы па них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажите, как их зовут? (Ноги.)
Дети. Ноги!
Воспитатель.
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)
Дети. Это пальцы!
Воспитатель. Сосчитаем, сколько пальцев на двух руках. Дети (считают). Их десять!
VI. Подведение итогов.
Образовательная область «Здоровье»
Возраст: 3 - 5 лет.
Конспект НОД по теме: «Тело человека»
Цели:
Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);
Развивать способность рассматривать себя, друг друга;
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»
Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).
Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.
Физкультминутка.
У меня есть голова
повороты головы
Направо - раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели - повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот - поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх - вниз, вниз - вверх.
вверх - вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.
Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.
Воспитатель - Наше тело устроено так:
Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Незнайка - не может быть, я не верю.
Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Покажите, где у вас голова
Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
Вытяните шею, как гусь
Втяните шею в плечи
Выполните круговое движение головой
Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.
Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
Наклонитесь вперед, а потом назад
Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.
Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.
Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:
▪ хлопните в ладоши
▪ погладьте свой животик
▪ спрячьте руки за спину
▪ дотроньтесь до своей спины
▪ дотроньтесь до спины своего соседа
▪ погрозите пальчиком
▪ поднимите руки перед собой
▪ достаньте ладошками до пола
▪ сожмите ладошку в кулачок
▪ пошевелите пальчиками
Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.
Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:
▪ потопайте ногами
▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
▪ поставьте ноги широко-широко
▪ походите на носочках, а теперь на пятках
▪ согните ногу в коленке
▪ присядьте
Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.
В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.
Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.